3 марта 2020 в Париже на Неделе высокой моды Валентин Юдашкин представляет свою новую коллекцию прет-а-порте «Мужчина и Женщина».
Этот сезон вдохновлен выдающимися женщинами актрисами, которые вначале века носили мужские костюмы. Эта была попытка заявить, что костюм может быть не только мужским, но и женским. Образ женщины в мужском костюме бросал некий вызов обществу, заявляя о ее силе, и в тоже время, подчеркивая ее женственность. Данной коллекцией мы поддерживаем идею независимости женщины в современном обществе. Женщина свободна, готова к выбору, участвует в большой политике и занимается бизнесом. В коллекции отражено яркое женское начало с мужскими приемами в крое.
Используются специальные принты, такие как полоска и геометрический рисунок. Вся коллекция строится на контрпункте и демонстрирует новые пропорции мужского пиджака и платья. Это шифоновые вещи в сочетании с шерстью, и вечерние наряды со спортивными деталями. Основные ткани коллекции - это шерсть, шифон, шелковый тюль и органза.
В 2017 году Дом моды Valentin Yudashkin представил публике новую коллекцию prêt-à-porter к сезону весна-лето 2018. Модельер привез во Францию новое представление о женственности, которое и воплотилась в его нарядах. Яркие цвета, плотные ткани, вышивка, и главное вдохновение – картины Малевича.
Конечно, первая ассоциация с Малевичем — Черный квадрат. Но Юдашкин, уставший от темной палитры, не использует эту икону супрематизма. На его мудборде — «Женщина с граблями» (1932), «Спортсмены» (1931) и один из автопортретов художника. Первые две картины подарили коллекции яркие миниатюрные аппликации в виде фигур людей.
Авангард шагнул на подиум, переосмысленный и переработанный. Чистота цвета, линий, форм. Картины, которые можно носить. Каждый образ Юдашкина — авангардная композиция. Линии пересекаются, огибают силуэты и продолжают друг друга. В одежде — графика. Юдашкин использует яркие, чистые оттенки, характерные для авангардистской живописи.
Белоснежное платье расходится кругами. Юбку рассекают молнии. Летний плащ соткан из квадратов. Фигуры магически движутся и на силуэтах, завораживая. А если не вариации картин, тогда эскизы к ним целиком. Маэстро вдохновлялся цветом и формой. В коллекции бескомпромиссные краски. Красота живописна.
В Париже Валентин Юдашкин представил свою новую коллекцию будущего сезона «осень-зима». От некоторых новинок в буквальном смысле веет холодом. Лейтмотивом коллекции стала Москва – ее цвета, архитектура и даже погода.
Балом будут править 90-е — объем и гламур без спортивных ноток. Ткани с напылением или лазерной обработкой, или «двустороннее» платье – пайетки пришиты таким образом, что можно изменить настроение, поменять цвет платья полностью, а потом передумать и вернуть все обратно. Можно ли из вьюги, метели и снега сшить платье? По Юдашкину — можно. Брючный костюм, покрытый инеем, пальто — как ледяная скульптура, вечерний наряд — сама Снежная королева. В коллекции зашифрована архитектура столицы. На заснеженных улицах декоративность московского барокко сменяется плавными линиями модерна и лаконичностью конструктивизма. Фасадные цвета – бежевый, серый, пудрово-голубой, белая лепнина.
«В Москве уживаются и уникальные старинные особняки, и совершенно новые архитектурные явления как хай-тек. И мы попытались в этой коллекции дать и новые технологии, и колористику фасадов, и колористику атмосферы. Когда приезжаешь в Москву, этим можно вдохновляться любому гостю», – говорит модельер.
Макияж даже не телесного цвета, а фактически выбеленный. Снег на веках, на ресницах иней. Закон следующей зимы — смелый микс материалов: мохер и шерсть с шифоном и кружевом, акцент на декоре. Пуговицы — словно броши. Или сама ткань как драгоценность — расшита мелким бисером, словно на ней изморозь. Пайетки, жемчуг, стеклярус – ледяная броня. «Очень зимняя коллекция с большими пальто. Много белого. Это вообще очень сильно «haute couture». И очень красиво», – говорит модный критик Фредерик Бло.
«Удивительное сочетание форм: дворцовые интерьеры и при этом такие четкие линии нарядов, коллекция полна женской энергии», – делится впечатлениями обозреватель моды Эдли Кейнс. Ткань струится и, кажется, может обжечь холодом. Красота хрупкая и ранимая, как тонкий лед – словно Афродита, которая вышла из снежной пены.